Маршрут выходного дня

Белорусский театр «Лялька»

  • Адрес: г. Витебск, ул. Пушкина, 2
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 3 -7 лет
  • Описание: Кукольный театр. Простое и одновременно сложное искусство. Музыка и танцы, изобразительное искусство и драматические средства выразительности, переплетаясь, образуют единое целое.

    Сегодня «Лялька» — практически «культовое» место для витебчан. Детские постановки любят и посещают по несколько раз подряд. Театр постоянно в поиске новых форм. Зритель любит «Ляльку»! Ежедневно, кроме понедельника, театр дарит свои спектакли детям и взрослым: поднимается занавес, оживают и начинают говорить куклы…

     

Перед тем как отправиться в театр:

  • Если ребенок первый раз идет в подобное заведение, обязательно подготовьте его к этому мероприятию.

Расскажите ему о кукольном театре и предстоящем представлении, а также познакомьте с правилами поведения. Разговоры о театральном этикете желательно повторять перед каждым посещением спектакля в театре кукол.
Объясните ребенку, что в ходе представления нельзя разговаривать, бегать в проходах и выбегать на сцену. Если же во время спектакля все-таки нужно выйти или пройти на свое место, то надо проходить лицом к людям и спиной к сцене.
Расскажите малышу, что во время представления не употребляют еду и напитки. Перед спектаклем покормите малыша и сводите его в туалет, чтобы не вставать с места во время представления и не мешать другим зрителям. Но на всякий случай стоит иметь в сумке бутылочку воды, пару печений и влажные салфетки. Чтобы посещение кукольного спектакля прошло максимально комфортно, учитывайте режим дня малыша при покупке билетов. Театральное представление не должно приходиться по времени на дневной сон крохи, иначе он будет капризничать и плакать. Приезжайте в театр примерно за полчаса до начала спектакля. 
Если ребенок плохо себя чувствует, посещение кукольного театра лучше отложить. Даже самый обычный насморк может испортить малышу настроение и стать причиной плохого поведения.

  • При выборе спектакля, обратите внимание на возрастные ограничения.
  • Заранее приобретите билеты, актуальная информация здесь.

Содержание маршрута:

    • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути памятники, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
    • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду, на сезонные изменения в природе. 
    • Рассмотрите с ребенком здание театра и прилегающую к нему территорию. Расскажите ребенку о театре. Актуальную информацию можно узнать здесь.  
    • До начала спектакля проведите экскурсию для ребенка в фойе театра, рассмотрите экспонаты в импровизированном музее, расскажите о них ребенку. Позвольте ребенку прогуляться и рассмотреть понравившиеся экспонаты. 
    • После спектакля обычно дети не торопятся уходить из театра. Они находятся под впечатлением музыки, кукол, декораций и света.  
    • По дороге домой обязательно побеседуйте с ребёнком о его впечатлениях, вспомните сюжет, героев спектакля. Выясните, что особенно понравилось, может быть, что-то ребёнку было непонятно.
    • Дома нарисуйте вместе рисунок по сюжету спектакля. Возможно, ребёнок захочет поиграть  в кукольный театр, поощряйте его стремление, играйте вместе с ним, сделайте своими руками перчаточные, пальчиковые, платковые куклы. Любую жизненную ситуацию можно разыграть с куклами.
    • Дома прочитайте (выучите с ребенком) стихотворение
      У нас сегодня с мамой
      Культурная программа.
      Давай мне, мама, руку,
      Пойдем в театр кукол!

      Что я большой - я знаю,
      Но кукол обожаю.
      Смотрю и не могу понять,
      Как куклой можно управлять?
       
      Взял рукавичку и надел -
      И вот уж Петушок запел,
      А поменял ты рукавичку -
      И превратился он в Лисичку!
       
      Но знаю я наверняка -
      Актера трудится рука,
      И кукла оживает,
      Поет, переживает.
       
      Волшебно это превращенье!
      И мама смотрит с восхищеньем.
      А мы в театр еще пойдем,
      И папу мы с собой возьмем!
       
    • Играйте, импровизируйте, читайте стихи, пересказывайте истории и сказки. И уж точно, следующего посещения ваш малыш будет ждать с нетерпением, ведь любой спектакль приносит ребёнку радость, он даёт возможность побыть рядом с такими занятыми родителями, он помогает почувствовать себя счастливым и довольным. Не об этом ли мечтает каждый родитель?

 

свернуть

Памятный знак "Детям войны"

  • Адрес: г.Витебск, Парк партизанской славы имени Миная Шмырева
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 4-7 лет
  • Описание: Памятный знак установлен в 2011 году. Скульптор памятника - Валерий Могучий. Обломки разрушенного дома – и две фигурки детей, убитых горем и душераздирающим отчаянием. На ступеньках сидит мальчик-подросток, а рядом к нему прижалась девочка, словно желая спрятаться подальше от кровавых стонов войны. И смотрят они на кусочек хлеба, который паренек бережно держит в руке, будто в нем теплится последняя надежда и вера в победу. 

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

- можно приготовить живые цветы.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Рассмотрите с ребенком памятный знак. Расскажите ребенку о детях переживших ужасы войны. Актуальную информацию можно узнать здесь.  
  • Рассмотрите с ребенком призму с надписями. Позвольте ребенку прочитать (если умеет) надписи. 
  • Расскажите ребенку кратко о Великой Отечественной войне  и о страданиях детей. 
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

«Где мальчик голодный, одетый в обноски,
Свой хлеба кусочек сестре отдает.
Пусть памятник этот скорбящий, неброский,
Для помнящих всех обелиском встает».

свернуть

Витебский зоологический парк

Витебский зоологический парк был основан 30 марта 1992 года на базе театра зверей. Первоначально звери размещались на заднем дворе здания (где сейчас Витебская духовная семинария) на улице Комиссара Крылова, 7. В данный момент зоопарк находится на улице Я. Купалы, 17. Часть животных (преимущественно теплолюбивых), а также рептилии находятся в самом здании. Остальные - в специальных павильонах и в открытых вольерах. Кроме того, некоторые животные уже переехали в новый зоопарк в Билево. Однако новостройка затягивается. Будем любоваться животными в старом уютном зоопарке.

  • Адрес: г.Витебск,  ул. Я. Купалы, 17
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 2-7 лет
  • Описание: На территории зоопарка обитает около 70 видов животных в количестве более 1000 особей. Множество из них составляют зверюшки, пострадавших от людей и попавших сюда ранеными. Частенько люди приносят сюда малышей, найденных в лесу, а также домашних животных, которым не могут обеспечить уход дома. Обо всех питомцах работники заботятся несмотря ни на какие трудности, ремонтируются помещения и закупается качественный корм. К слову, одно из самых долгоживущих в зоопарке животных — лошадь Ласточка, которая находится здесь более 20 лет. Среди класса млекопитающих в зоопарке есть представители отряда хищников (львы, рыси, ягуары, лисы, волки, медведи, мангусты, носухи, енотовидные собаки, хорьки, шиншиллы), приматов (макаки, мартышки, галаго), парнокопытных (верблюды, гуанако, ламы, лоси, олени, зубры, кабаны, косули, козы, камерунские овцы, карликовые свиньи, нильгау), непарнокопытных (лошади, ослы), грызунов (дикобразы, белки, морские свинки, нутрии, сурки), а также ежи, кролики, кенгуру и египетские летучие собаки отряда рукокрылых.

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения на природе, в парке, зоопарке.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Заранее ознакомьтесь с обитателями зоопарка, их кличками  здесь.  
  • Прогуливаясь по зоопарку обратите внимание ребенка на различные виды животных и птиц.
  • Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), как оно спит, ест, что любит делать, какие звуки издает, на какое животное может быть похоже и чем. 
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

 

свернуть

Ботанический сад ВГУ имени П. М. Машерова

Вы еще не гуляли по ботаническому саду? У вас есть возможность исправить это! Полюбоваться его красотами, прогуляться и насладиться природой, узнать полезную информацию о растениях и, просто, прекрасно отдохнуть, даже, с самыми маленькими детьми.

  • Адрес: г.Витебск,  ул. Урицкого, 25
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 2-7 лет
  • Описание: ботанический сад при Витебском государственном университете имени П. М. Машерова — красивый парк, в котором любят прогуливаться и отдыхать жители и гости города. На территории растет около 2,5 тысяч видов и форм растений (одних только деревьев около 350 видов). Сад располагает собственной оранжереей, в которой можно увидеть различные тропические и субтропические растения. Неподалеку от ботанического сада расположена Успенская церковь.

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения на природе, в парке.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Заранее ознакомьтесь с историей ботанического сад, растениями которые произрастают на территории  здесь и здесь.  
  • Прогуливаясь по ботаническому саду обратите внимание ребенка на различные виды цветов и растений.
  • Расскажите ребенку, что растения отличаются по внешнему виду, листьям, плодам и цветам, по месту произрастания (в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер). Что растения бывают: лекарственные, декоративные, пищевые. Некоторые растения и цветы занесены в Красную книгу Беларуси.
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

  • Как необходимо себя вести на дороге при переходе проезжей части?

 

свернуть

Витебский областной краеведческий музей

Уважаемые родители! Предлагаем вам в один из тёплых летних дней вместе с детьми посетить Витебский областной краеведческий музей.

  • Адрес: г.Витебск,ул. Ленина, 36
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 3-6 лет
  • Описание: На сегодняшний день Витебский областной краеведческий музей состоит из Ратуши и филиалов: Художественный музей, Музей истории частного коллекционирования, Музей-усадьбы И.Е. Репина «Здравнево» и самостоятельная экспозиция «Памяти патриотов Витебщины».

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении музеев;

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Заранее ознакомьтесь с предлагаемыми экспозициями и выберите заинтересовавший Вас и ребенка выставочный зал. С экспозициями и историей музея можно ознакомиться здесь.  
  • При возможности воспользуйтесь услугами экскурсовода или заранее ознакомьтесь с информацией о экспонатах выставки
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

  • Как необходимо себя вести на дороге при переходе проезжей части?

свернуть

Площадь Победы

  • Адрес: г.Витебск, пл. Победы
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 4-6 лет
  • ОписаниеСамая крупная площадь Витебска находится на берегу Западной Двины. Значительную ее часть занимает мемориал под названием «Три штыка». Посреди комплекса установлен огромный памятник в виде трёх штык-ножей, соединённых барельефом. Каждый штык символизирует военную силу, боровшуюся с немецкими захватчиками:армию и солдат,партизанское движение,подпольное сопротивление.

    Перед монументом на небольшом расстоянии установлена скульптурная композиция из нескольких бронзовых фигур солдат, несущих Красное знамя. В стороне от мемориала проводятся мероприятия, работают фонтаны. К Новому году тут ставят огромную елку. Торжественное открытие площади состоялось в знаменательный для Витебска 1974 год, когда город праздновал тысячелетний юбилей и 30-ю годовщину освобождения от немецких захватчиков.

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

- можно приготовить живые цветы.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Рассмотрите с ребенком обелиск, скульптурные композиции. Расскажите ребенку о Площаде Победы. Актуальную информацию можно узнать здесь.  
  • Рассмотрите с ребенком Обелиск. Позвольте ребенку прочитать (если умеет) надписи на обелиске. Познакомьте ребенка с историей памятника
  • Расскажите ребенку кратко о Великой Отечественной войне. 
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

  • Как необходимо себя вести на дороге при переходе проезжей части?Дома посмотрите всей семьей один из фильмов о детях на войне. Для просмотра подходит фильм «Солдатик».

 

 

свернуть