Музыкальный руководитель советует

Буклет для родителей (законных представителей) воспитанников "Правила поведения родителей на детском празднике"

Дни проведения праздников в детском саду –  всегда особенные! Предпраздничная суета, волнение. Дети видят и чувствуют, что всё «не как всегда» – много людей «посторонних»: родители, родственники, гости. Сотрудники детского сада – воспитатели, помощники воспитателей, специалисты, весь персонал – хотя и сами, конечно же, волнуются, стараются создать для детей спокойную обстановку. Как ведут себя при этом гости? По-разному…

Иногда задерживаются с костюмами, а ребёнок в ожидании очень переживает, даже плачет, и, хотя сотрудники детского сада пытаются успокоить горемыку, его настроение испорчено, да и на общем настрое всей группы это отражается.  А иногда, родители совсем не утруждаются нарядами для своих детей. И ребёнок чувствует себя обделённым, понимая, что он, в разительном отличии от своих одногруппников, вынужден идти на праздник в будничных шортах или платье и в повседневных сандалиях, а не в подходящих для такого случая туфлях или босоножках. Не сомневайтесь, наряженные с любовью дети в «ах, каких красивых!» костюмах не преминут громко сравнить себя с тем, кто «не красивый». И речь здесь идёт не о дороговизне нарядов, а об их особом назначении, призванном дать ребёнку внешнее, а вместе с тем и внутреннее ощущение праздника! Это же ощущение возникает у детей и тогда, когда они видят, что и взрослые выглядят соответствующе. Да, да! Гости, приходящие на праздник, тоже должны выглядеть празднично! Так же, как мы выглядим на своих «взрослых» праздниках и даже лучше! Женщинам рекомендуются нарядные платья, всем – выходная сменная обувь, во всём опрятный и приятный вид.

Что ещё можно заметить перед утренником? Например, мама слишком шумно общается со своим ребёнком, наряжая его и не обращая внимания на то, что они не одни в группе.

Неприлично также опаздывать на праздник и входить в зал уже после его начала. Впрочем, это уже обычные для любого культурного человека правила, о которых стоит помнить. А есть правила поведения взрослых именно на детском празднике. Давайте вспомним и о них.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ:

  1. К каждому ребенку приглашается только один гость.
  2. Внешний вид гостей должен быть праздничным и опрятным. Верхняя одежда снята и оставлена в групповой комнате. Если по какой-то причине нет сменной обуви, на уличную обувь должны быть надеты бахилы, но нельзя быть совсем без обуви.
  3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  4. Фото и видео съемка может производиться с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада и только сидя, со своего места.
  5. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места. Тем более, нельзя перемещаться по залу, категорически запрещается своевольно подходить к своему ребёнку, срывать его с места, вмешиваться в ход мероприятия.
  6. Нежелательно присутствие на празднике среди гостей детей более младшего возраста.
  7. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского праздника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение и даже сыграть роль).
свернуть

"Музыкальное развитие детей с речевыми нарушениями"

 

Музыка оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобранных приемов, у детей  положительно развиваются психические процессы, чище и грамотнее становится речь.

Основные особенности детей с речевыми нарушениями можно свести к следующим:

  1. Помимо собственного речевого нарушения у них наблюдается нарушения и других видов деятельности (изобразительных, некоторых музыкальных).
  2. Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти, слабой ориентировке в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможения, их регуляции (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность).
  3. Наблюдается недостаточное развитие личности ребенка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации, волевых процессов).Исходя из особенностей детей, предлагаем Вам:

 Игры и упражнения для детей с нарушением речи.

ПОИГРАЕМ ЖИВОТИКАМИ (физиологическое дыхание)

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

Описание упражнения:

Вариант 1. В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую – либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

Вариант 2. В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох - 1,2,3 и выдох – 1,2,3 или музыкальные звуки (до –ре - ми- вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до семи раз подряд.

НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ (речевое дыхание)

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Закрепление в памяти детей названий чисел, времен года, дней недели, месяцев.

Описание упражнения:

Детям младшего и среднего возраста предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке – «один, два, три, четыре, пять …» (количество названных на одном дыхании чисел не должно превышать количества лет ребенка).

Дошкольникам среднего и старшего возраста, кроме того, дается задание перечислить по порядку времена года, дни недели, месяцы.

АХ, КАК ПАХНЕТ!

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.

Оборудование: ароматный цветок или носовой платок, надушенный духами.

Описание упражнения: дать ребенку понюхать ароматный цветок и предложить повторить фразы:

Ах!

Ах, пахнет!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как цветок приятно пахнет.

ДАЛЕКО И БЛИЗКО (развитие голоса)

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.

Описание упражнения: объяснить ребёнку, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать. Затем взрослый  произносит любое звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос животного, например, - му, мяу, и – го - го, га-га и т. д. или какой-либо из звуков города – би-би, ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук). Задача ребёнка отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок. Затем звуковую загадку предлагается загадать ребенку.

ТИШИНА

Цель: изменение силы голоса, выразительное чтение стихотворения.

Описание упражнения: изменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение:

Была (произносится голосом обычной силы)

тишина, тишина, тишина. (произносится тихим голосом)

Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать)

грохотом (громче)

грома (еще громче)

сменилась она. (громко)

И вот уже дождик (произносится голосом обычной силы)

тихонько (произносится очень тихо)

Ты слышишь? (произносится тихим голосом)

Закапал, закапал, (произносится голосом обычной силы)

Закапал по крыше…

БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ (темп речи)

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Описание упражнения: под слова взрослого: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги, и медленно говорят: «ТОП – ТОП». Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят: «Топ-топ-топ-топ». В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.

КАРУСЕЛИ

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Описание упражнения: в игру встают взрослые и дети (или ребёнок с мамой) и начинают идти по кругу, говоря слова:

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели    (говорить в медленном темпе)

А потом, потом, потом     (темп постепенно нарастает)

Все бегом, бегом, бегом.    (говорить в быстром темпе)

Тише, дети, не спешите    (темп постепенно замедляется)

Карусель остановите      (говорить в медленном темпе)

Раз, два, раз, два – (хлопать в ладоши и медленно говорить).

Вот и кончилась игра.

Упражнение можно выполнять под музыку.

УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ (развитие мелодика интонационной композиции речи)

Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.

Описание упражнения: взрослый произносит с определенной интонацией междометия и изображает человека:

удивленного – Ах! Ах! Ах!

больного – Ох! Ох! Ох!

веселого – Эх! Эх! Эх!

недовольного – Ай! Ай! Ай!

испуганного – Ой! Ой! Ой!

сердитого – Ай –я - яй!

Ребёнок старается запомнить и затем отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, кого он изображает. Затем взрослый простит ребёнка изобразить какого-либо человека:

В игре можно использовать музыкальные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей. (например, музыкальное произведение Д.Б. Кабалевского "Три подружки") После прослушивания вместе делаем вывод, какое настроение передает музыка.

ЗООПАРК

Цель: распределение внимания.

Описание упражнения: взрослый с ребёнком (или детьми) маршируя по комнате, изображают людей, пришедших в зоопарк. По команде взрослого: «Звери» дети, продолжая двигаться по кругу, изображают тех животных, которых называет взрослый. Зайцы – передвигаются прыжками, медведи – идут вперевалочку, лошадки – идут высоко, поднимая колени, а птицы - машут руками – «крыльями» и т.д.

Играйте с детьми! Чаще хвалите и радуйтесь успехам малыша!

свернуть

"Несколько причин, почему детям полезно заниматься музыкой" (памятка)

  1. Дети, которые постоянно слушают или исполняют музыку гораздо быстрее осваивают языки, быстрее овладевают правилами грамматики, пунктуацией.
  2. Музыка отлично влияет на развитие математических способностей, потому что при разучивании мелодии нужно много считать, сопоставлять продолжительность звуков, соотносить это с графическим изображением - нотами, ключами, нотным станом.
  3. Музыка всегда четко структурирована и логично построена, поэтому дети обретают навыки структурировать и систематизировать любую информацию, даже если не достигли высот на музыкальном поприще.
  4. Музыка учит формировать привычку распределять внимание между несколькими занятиями сразу, что очень пригодится в обучении в общеобразовательной школе.
свернуть
поделиться в: