Наблюдение в детском саду

10.09.2021

Наблюдение – это неисчерпаемый кладезь эстетических впечатлений, благотворно воздействующих на эмоциональное состояние детей. Педагоги нашего детского сада проводят наблюдения  систематически, чтобы приучить детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности живой и неживой природы, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой, показывает взаимосвязь различных явлений природы. Наблюдения сопровождаются точными объяснениями воспитателя того, что видят дети в этот момент, чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания на практике. Важно, чтобы был диалог с детьми – когда дети не только слушают, а еще и обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании.

Так, воспитателем группы № 9 Красавцевой Натальей Николаевной было организовано наблюдение за птицами. Дети внимательно и с большим интересом рассматривали, прилетающих на участок группы, пернатых гостей.