Часто задаваемые вопросы

Могут ли отчислить ребенка из детского сада, если он часто пропускает его без уважительных причин?
развернуть

П/п 5.6. п. 5 ст. 79 Кодекса РБ об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения дошкольного образования осуществляется в случае длительного отсутствия(более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года. Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Заявление родителей обязательно. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок. На практике уважительными причинами признаются такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

  •  болезнь ребенка или его нахождение на санаторном лечении; нахождение ребенка на домашнем режиме;
  • карантин; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);
  • отпуск законных представителей воспитанника (родителей) или близких родственников; служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей); выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе при скользящем графике работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
  • простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители); временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);
  • летний оздоровительный период (до 90 дней);
  • каникулы;
  • предписания санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников и др.); заявление законных представителей воспитанника (родителей) и др. 
свернуть

Правомерно ли то, что воспитатели выдают списки для приобретения необходимых принадлежностей для занятий. Должно ли все необходимое приобретаться управлением образования?

развернуть

Ежегодно в Законе Республике Беларусь «О бюджете» предусматривается финансирование учреждений дошкольного образования государственной формы собственности, в том числе и ведомственной принадлежности, за счет местных бюджетов. Педагоги учреждения дошкольного образования, как и его руководитель, несут ответственность за качество игр, игрушек, средств обучения в группах. Предметно-развивающая среда учреждения дошкольного образования должна соответствовать требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных нормативных правовых актов. В частности, создание предметной среды осуществляется в соответствии с «Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007 №50.

Данным Постановлением (в редакции от 04.11.2009г.) предусмотрено ежегодное приобретение необходимых принадлежностей за счет средств родителей: карандаши цветные, фломастеры, краски, кисти, подставки для кистей, салфетки для осушивания кистей, баночки пластмассовые для промывания ворса кистей палитры, мелки, бумага белая и цветная, пластилин, стеки, ножницы с тупыми концами, файлы, подносы для обрезков бумаги, картон, розетки для клея, салфетки, пластины (клеенки) для работы с клеем, фартуки и др.

свернуть

Расскажите, что подразумевает в себе «готовность к школе» детей?
развернуть

Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.

свернуть

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?
развернуть

Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.Нельзя приносить с собой: мягкие и набивные игрушки; острые колющие и режущие предметы; продукты питания; лекарства. Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!

свернуть

Как рассчитывается оплата за питание, если ребенок   пропускает детский сад?
развернуть

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04. 08. 2011 года при расчете за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении.

свернуть