Часто задаваемые вопросы

Возможно ли присутствие родителей воспитанников на мероприятиях в учреждении дошкольного образования в условиях распространения инфекции COVID-19?
развернуть

Министерством здравоохранения Республики Беларусь совместно с Министерством образования разработаны и направлены для руководства в учреждения образования письмом Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2020 № 03-01-18/6871/дс методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19 (далее – методические рекомендации). Методические рекомендации размещены на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/aktualno/metod-rekomend.pdf).

Подпунктом 5.4 пункта 5 методических рекомендаций предусмотрено ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования, а также запрет указанных мероприятий при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов, при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19.

Проведение массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных) в соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 методических рекомендаций обеспечивается преимущественно на открытом воздухе.

Кроме того, пунктом 13 методических рекомендаций установлено требование к проведению в учреждениях дошкольного образования (далее – УДО), специальных дошкольных учреждениях различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.

С целью снижения риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования подпунктом 6.9 пункта 6 методических рекомендаций предусмотрено максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждений образования.

Согласно статье 111 Кодекса Республики Беларусь об образовании управление в сфере образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы в сфере образования. В случае возникновения вопросов, связанных с действиями педагогических работников УДО, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган в сфере образования, являющийся учредителем учреждения образования.

свернуть

Как происходит определение детей в учреждения дошкольного образования в условиях распространения инфекции COVID-19?
развернуть

Подпунктом 41.4 пункта 41 постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 октября 2020 г. № 92 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217» установлен запрет на прием детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрировано заболевание инфекцией COVID-19, в течение 10 дней после регистрации последнего случая, а также на объединение нескольких групп, за исключением аварийных ситуаций.

Согласно статье 111 Кодекса Республики Беларусь об образовании управление в сфере образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы в сфере образования. В случае возникновения вопросов, связанных с действиями педагогических работников учреждений дошкольного образования, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган в сфере образования, являющийся учредителем учреждения образования.

свернуть

Могут ли отчислить ребенка из детского сада, если он часто пропускает его без уважительных причин?
развернуть

П/п 5.6. п. 5 ст. 79 Кодекса РБ об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения дошкольного образования осуществляется в случае длительного отсутствия(более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года. Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Заявление родителей обязательно. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок. На практике уважительными причинами признаются такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

  •  болезнь ребенка или его нахождение на санаторном лечении; нахождение ребенка на домашнем режиме;
  • карантин; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);
  • отпуск законных представителей воспитанника (родителей) или близких родственников; служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей); выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе при скользящем графике работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
  • простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители); временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);
  • летний оздоровительный период (до 90 дней);
  • каникулы;
  • предписания санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников и др.); заявление законных представителей воспитанника (родителей) и др. 
свернуть

Правомерно ли то, что воспитатели выдают списки для приобретения необходимых принадлежностей для занятий. Должно ли все необходимое приобретаться управлением образования?

развернуть

Какие средства обучения, необходимые для реализации образовательной программы дошкольного образования, приобретаются родителями воспитанников

Перечень средств обучения, необходимых для реализации образовательной программы дошкольного образования, которые приобретают родители (законные представители) воспитанников, определен постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (далее – постановление № 50):
– карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);
– карандаши грфитные (2М-3М);
– пастель 24 цветов;
– фломастеры (12 цветов, 6 цветов);
– краски гуашевые (12 цветов, 6 цветов), акварельные (12 цветов);
– розетки прозрачные для краски;
– кисти (круглые, плоские), подставки для кистей;
– кисти щетинные для клея;
– салфетки для осушения кистей;
– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;
– палитру (разные конструкции);
– губки для смывания краски с палитры;
– мелки восковые (12 цветов);
– мел цветной и белый для рисования на доске;
– бумагу (белая, тонированная, глянцевая, блестящая, шероховатая)
разного размера;
– бумагу цветную (разных сортов), одноцветную разной формы;
– салфетки для вытирания рук;
– пластилин (12 цветов);
– стеки разной формы;
– ножницы с тупыми концами для праворуких и леворуких детей;
– файлы;
– подносы для форм и обрезков бумаги;
– картон цветной;
– розетки для клея;
– салфетки;
– пластину (клеенку) для работы с клеем;
– матерчатые фартуки, шапочки (косынки) для дежурства по столовой;
– тряпочки;
– расческу;
– санки для перевозки снега;
– лоскут (ситец, сатин, хлопок, шелк, шерсть, байка и др.);
– нитки разных цветов и качества;
– иголки с игольницами;
– наперстки;
– ленты, кружева, тесьма;
– пуговицы разных цветов и размеров;
– кассы цифр, букв и слогов;
– предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);
– веера математические (с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20);
– полоски картонные возрастающей длины, ширины, высоты (по 5-10 шт.);
– трафареты;
– альбомы для раскрашивания, для штриховки.
При этом постановлением № 50 установлено, что пополнение и обновление имущества, используемого для обучения, воспитания и оздоровления воспитанников в государственных учреждениях,обеспечивающих получение дошкольного образования,  осуществляется в пределах бюджетных средств, ежегодно предусматриваемых на содержание указанных учреждений, и других источников, не запрещенных законодательством.

свернуть

Расскажите, что подразумевает в себе «готовность к школе» детей?
развернуть

Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.

свернуть

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?
развернуть

Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.Нельзя приносить с собой: мягкие и набивные игрушки; острые колющие и режущие предметы; продукты питания; лекарства. Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!

свернуть

Как рассчитывается оплата за питание, если ребенок   пропускает детский сад?
развернуть

При расчете за питание воспитанников не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении.

свернуть