Цель работы психолога - содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в дошкольное учреждение, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Приоритетные задачи педагога-психолога:
- содействие и контроль реализации прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
- организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития воспитанников на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
- оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
- содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Решение основных задач воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической службы дошкольного учреждения, в своей деятельности придерживается принципов образовательной работы, изложенных в типовой программе дошкольного образования.
Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании доброжелательной обстановки к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношения к своим возможностям, формирование уверенности в себе.
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Психологическая служба дошкольного учреждения - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.
Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия.Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
ГРАФИК РАБОТЫ
специалиста социально-педагогической и психологической службы
ГУО «Детский сад №88 г. Витебска»
ПИСКУНОВОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
День недели |
Время работы |
Понедельник |
08.00-16.30 |
Вторник |
08.00-16.30 |
Среда |
08.00-16.30 |
Четверг |
10.30-19.00 |
Пятница |
08.00-16.30 |
Консультирование родителей |
|
Четверг |
16.00-19.00 |
Консультирование педагогов |
|
Вторник |
13.30-15.00 |
Среда |
13.30-15.00 |
Обеденный перерыв |
13.00-13.30 |